­­"Орловская научная медицинская библиотека"

Назад к списку

Построим более справедливый, более здоровый мир. Всемирный день здоровья-рекомендательный указатель литературы.

Построим более справедливый, более здоровый мир.

      Рекомендательный указатель литературы(Литература расположена в алфавитном порядке каждого раздела)Орел,2021 


      В 2021 году Всемирный день здоровья посвящен теме: «Построим более справедливый более здоровый мир». COVID-19-это лишь последний пример того, почему ВОЗ так стремится воплотить в жизнь сформулированный ею принцип «Здоровье для всех», содействуя созданию социальных, экономических и средовых условий, которые позволят людям в полной мере реализовать потенциал своего здоровья, улучшая доступ к услугам здравоохранения и заботясь о том, чтобы эти услуги были доступны везде и всем. Здоровье нации-один из важнейших государственных приоритетов .Реализация национальных проектов позволяет и дальше развивать планомерно медицину, внедрять новые технологии, сохранить самое дорогое-здоровье и жизнь человека. 


      Вашему вниманию предлагается указатель, который состоит из трех разделов :

 I.Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья

 II. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

 III.Модернизация здравоохраненияУказатель литературы поможет оформить книжную выставку, подготовить обзор, провести беседу по данной теме. 


I. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья 


1.Александрова О.Ю. Механизм реализации прав граждан в сфере охраны здоровья при обращении в медицинскую организацию /О.Ю. Александрова, А.А. Крюкова, М.В. Горелов//Вестн.Росздравнадзора.-2014.-№3.-с.71-77.

2.Насырова А.Н. Об организационно-правовых аспектах оказания медицинской помощи иностранным гражданам /А.Н. Насырова //Проблемы стандартизации в здравоохранении.-2014.-№ 7-8.-с.62-66.

3.Иванов А.В. Информирование пациента медицинской организации: как избежать ошибок/А.В. Иванов, М.В. Еругина //Здравоохранение.-2014.-№ 3.-с.78-84.

4.Кадыров Ф.Н. Управление качеством диспансеризации взрослого населения в амбулаторно-поликлиническом объединении на основе процессного подхода/Ф.Н. Кадыров//Менеджер здравоохранения.-2015.-№ 8.-с.18-30.

5.Кривова Л.Г. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья: что нужно знать главному врачу /Л.Г. Кривова//Здравоохранение.-2016.-№ 5.-с.104-110.

6.Курпе Е.Е. Проблемы оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в условиях перепрофилированного инфекционного госпиталя/ Е.Е. Курпе//Мед.сестра.-2020.-№ 8.-с.24-27.

7.Лившиц С.А. Опыт работы с жалобами граждан в связи с неудовлетворенностью медицинской помощью/С.А. Лившиц, А.Н. Гуров//Вестн.Росздравнадзора.-2017.-№ 2.-с.80-84.

8.Линденбратен А.Л. О маломобильных граждан в контексте здравоохранения /А.Л. Линденбратен, Н.К. Гришина, Н.Б Атаева//Менеджер здравоохранения.-2019.-№ 4.-с.17-21.9.Новые тенденции во взаимоотношениях врача и пациента /О.Л. Церпицкая и др.//Скорая мед.помощь.-2016.-№ 1.-с.4-8. 

10.Пищита А.Н. Особенности реализации прав пациентов на согласие по поводу медицинского вмешательства при оказании первичной медико-санитарной помощи/А.Н. Пищита //Вестн.Росздравнадзора.-2014.-№1.-с.48-51. 

11.Пищита А.Н .Реализация права пациентов на посещение их третьими лицами. Права, обязанности и ответственность сторон. Лекция/А.Н. Пищита.//Consilium medicum»Женское здоровье».-2019.-№ 6.-с.22-25. 

12.Ройтберг Г.Е. «Секретный пациент» как инструмент исследования удовлетворенности пациентов /Г.Е. Ройтберг, Н.В. Кондратова, И.С. Затикян// Здравоохранение .-2016.-№ 5.-с.52-58. 

13.Роль пациентов в повышении эффективности своего лечения(зарубежный опыт)// Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2015.-№ 9.-с.35-46. 

14.Романовская О.В. Правовые основы оказания медицинской помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих/О.В. Романовская// Менеджер здравоохранения.-2014.-№ 11.-с.48-56. 

15.Салыгина Е.С. Претензионная работа с пациентами/Е.С. Салыгина // Здравоохранение.-2014.-№6.-с.82-91. 

16.Старченко А.А. «Формирование систем защиты прав пациентов» прикладная задача страховых медицинских организаций в рамках Национального проекта «Здравоохранение» //Менеджер здравоохранения.-2019.-№ 5.-с.67-71. 


 II. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности


1. Александров М.А. Внедрение принципов доказательной медицины и экономического анализа в практику здравоохранения как фактор повышения эффективности и качества медицинской помощи /М.А. Александров// Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№ 3.-с.15-20. 

2.Александров М.А. Замена лекарственных средств не должна ухудшать качество медицинской помощи /М.А .Александров //Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№ 4.-с.39-40. 

3.Александров М.А. Организация службы качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения: задачи, функции, права и ответственность /М.А .Александров //Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№ 1.-с.3-6. 

4.Бережков Д.В. Внедрение системы управления качеством и оценка рисков диагностической помощи в многопрофильной частной медицинской клинике/Д.В. Бережков, М.Г. Москвичева //Вестн.Росздравнадзора.-2017.-№ 3.-с.52-55. 

5.Иванов И.В. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности: основные подходы и источники информации/И.В Иванов//Здравоохранение.-2016.-№ 6.-с.38-43. 

6.Кицул И.С. Работа врачебной комиссии и контроль качества и безопасности медицинской деятельности /И.С. Кицул, Д.В. Пивень// Здравоохранение.-2015.-№ 7.-с.74-79. 

7.Липатов Д.А. Организация внутреннего контроля качества медицинской помощи в ЛПУ./Д.А. Липатов//Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2015.-№ 10.-с.7-16. 

8.Нестеров О.Л. Независимая оценка качества оказания медицинских услуг и функции участников ее проведения/О.Л. Нестеров//Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№ 3.-с.5-9. 

9.Павлов Г.П. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения/Г.П. Павлов//Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2015.-№ 7.-с.14-17. 

10.Пивень Д.В.О формировании нового содержания работы руководителя медицинской организации по обеспечению и контролю качества и безопасности медицинской деятельности/Д.В. Пивень, И.С. Кицул//Менеджер здравоохранения.-2015.-№ 10.-с.18-24. 

11.Разворотнева Е.Г. Через обучение-повышению качества медицинской помощи/Е.Г. Разворотнева//Сестр.дело.-2016.-№ 3.-с.9-11. 

12.Самойлова А.В. Роль Росздравнадзора в обеспечении качественной и безопасной медицинской помощи в период распространения новой коронавирусной инфекции/А.В. Самойлова//Национальное здравоохранение.-2020.-№ 1.-с.16-22. 

13.Социологические методы контроля качества и качества медицинских услуг//Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№ 3.-с.45-79. 

14.Стародубов В.И. Оценка государственной политики в отношении отдельных вопросов функционирования здравоохранения в период распространения коронавируса COVID-19/В.И. Стародубов//Менеджер здравоохранения.-2020.-№ 6.-с.71-78. 

15.Трешутин В.А. Основные составляющие обеспечения качества медицинской помощи в медицинской организации/В.А. Трешутин//Здравоохранение.-2015.-№7.-с.80-85. 

16.Старченко А.А. Новые критерии оценки качества медицинской помощи: шаг по пути достижения баланса прав и законных интересов медработников и экспертов/А.А. Старченко//Здравоохранение.-2015.-№10.-с.74-82. 

17.Сунгурова Е.А. Система оценки качества медицинской помощи в РФ/Е.А. Сунгурова//Вятский мед.вестник.-2017.-№2(54).-с.77-79. 

18.Тарасов Е.А. Основы организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности/Е.А. Тарасов //Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2015.-№ 9.-с.3-6. 

19.Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России: как достичь ожидаемой продолжительности жизни, равной 76 лет, к 2025году,и состояние инфекционной службы РФ/Г.Э. Улумбекова //Инфекционные болезни:новости,мнения,обучение.-2017.-№ 6.-с.14-32. 

20.Управление качеством медицинской помощи в военных амбулаторно-поликлинических учреждениях// Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2014.-№7.-с.73-76. 


III. Модернизация здравоохранения 


1. Автоматизированная технология экспертизы и качества медицинской помощи// Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№3.-с.37-44. 

2.Давыдова Н.С. Организационно-методические вопросы применения бережливых технологий в медицине с точки зрения мотивации и обучения персонала/Н.С. Давыдова//Вятский мед.вестник.-2020.-№1.-с.74-81. 

3.Калашников К.Н. Результативность программы модернизации здравоохранения: оценки пациентов и врачей./К.Н. Калашников, Н.А. Кондакова//Здравоохранение.-2014.-3 2.-с.28-38. 

4.Кулакова Е.В. Мобильное здравоохранение-инструмент решения трех главных проблем медицинских организаций /Е.В. Кулакова//Здравоохранение.-2016.-№ 1.-с.80-86. 

5.Михайлова Ю.В.К вопросу о целесообразности информатизации деятельности по иммунопрофилактике в пенитенциарном секторе здравоохранения/Ю.В. Михайлова//Менеджер здравоохранения.-2020.-№6.-с.44-49. 

6.Мурашко М. Инновационные подходы к обеспечению качества в здравоохранении/М.Мурашко//Вестн.Росздравнадзора.-2017.-№6.-с.5-9. 

7.Мурашко М.А. Первая пандемия цифровой эпохи: уроки национального здравоохранения/М.А. Мурашко//Национальное здравоохранение.-2020.-3 1.-с.4-8. 

8.Недугова Н.П. Здоровьесберегающие технологии в подготовке специалистов/Н.П.Недугова,Е.А.Елександрина//Сестр.дело.-2019.-№8.-с.29 

9.Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранении/О.С. Кобякова и др. //Менеджер здравоохранения.-2019.-№ 4.-с.28-33. 

10.Перхов В.И. Актуальные проблемы организации высокотехнологичной медицинской помощи/В.И. Перхов, Ю.Ю. Юркин, С.Г .Горин//Здравоохранение.-2015.-№ 11.-с.26-33. 

11.Результаты модернизации здравоохранения-основа повышения доступности и качества медицинской помощи, результативности научных исследований/Н.В. Кунгуров и др.//Здравоохранение РФ.-2014.-№4.-с.8-11. 

12.Рощин Д.О.К вопросу о легитимности осуществления аудио-видеозаписи при оказании медицинских услуг./Д.О. Рощин, С.М. Саяпина//Менеджер здравоохранения.-2016.-№ 4.-с.48-57. 

13.Стародубов В.И. Российское здравоохранение на фоне коронавируса COVID-19:возможности и угрозы/В.И. Стародубов // Менеджер здравоохранения.-2020.-№ 5.-с.68-78. 

14.Татарников М.А. Социально-психологические методы управления качеством в здравоохранении/М.А. Татарников// Вопр. экспертизы и качества мед.помощи.-2016.-№4.-с.3-18. Составитель: заведующая отделом научной информации Щербакова Н.В.